Основные факторы ранжирования сайта в Google

#SEO 16 августа 2021 Оценить статью

Ранжирование сайтов – это распределение сайтов поисковиками в результатах выдачи по определенному запросу. Чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковых системах, он должен подходить под максимальное число факторов ранжирования.

Существует более 1200 факторов, влияющих на ранжирование. При этом в классической схеме можно выделить 5-6 основных групп, на которые делят все данные факторы:

 

    1. Хостовые (общесайтовые).

 

К ним относятся: возраст, наличие SSL-сертификата, доменная зона, тип ресурса, наличие какого-то функционала и многие другие.  

 

    1. Технические

 

К техническим факторам относятся параметры, который описывает техническое состояние сайта: скорость загрузки, размер документа и прочие.

 

    1. Текстовые

 

Группа текстовых факторов ранжирования оценивает, насколько текст страницы раскрывает потребность (интент) пользователя и помогает ему в решении задачи.

 

    1. Ссылочные

 

 Основными факторами являются качество линков, их вес.

 

    1. Коммерческие

 

Основное в формуле коммерческого ранжирования Google: ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуг и дизайн. Поиск оценивает наличие и величину цен, информацию о компании, отзывы и многое другое

 

  1. Поведенческие (внутренние и внешние)

 

Google стараются решить задачу пользователя — оценить, смог он с помощью поиска найти интересующую его информацию, заказать товар или услугу и удовлетворить свои потребности.

 

Основные группы факторов

Контент

Хороший и релевантный контент ранжируется лучше, и распознается по таким сигналам

Контент

Даже если ваш сайт визуально хорош и наполнен качественным контентом, то он не может быть полностью доработанным при наличии технических погрешностей. В обязательном порядке нужно проверить наличие повторяющегося контента, «битых» ссылок, качество переходов и так далее. 

Оптимизированная страница в техническом плане

  1. Удобная структура
  2. Быстрая загрузка страницы
  3. Прописаны мета-теги Title и Description
  4. Закрыты бессмысленных страниц от индексации;
  5. Время ожидания ответа от сервера.

И это лишь мизерная часть факторов ранжирования, алгоритмы и критерии ранжирования сайтов постоянно меняются и совершенствуются.

Google Web Vitals

Так, в 2021 году Google внедрил новые факторы оценки качества — Core Web Vitals. Этих факторов более десяти, но есть три наиболее важных:

  1. Скорость отрисовки основного контента на странице.
  2. Минимальное время ожидания до первого взаимодействия с контентом.
  3. Визуальная стабильность контента и отсутствие каких-либо препятствий на пути к взаимодействию с ним.

То есть теперь в приоритете сайты, которые отрисовываются быстрее, выглядят корректно и с которыми пользователь может начать быстрее взаимодействовать.

 

Обратные ссылки

Однозначно, большое количество ссылающихся на ваш сайт внешних ссылок, позитивно влияет на его ранжирование в Google. Во внешних ссылках, которые ведут на наш сайт важны:

Но 26 Июля 2021 года в официальном блоге Google вышел анонс о запуске нового апдейта, направленного на борьбу со ссылочным спамомSpam Link Update. После которого сайты с (покупными) спамными ссылками, начали терять позиции в Гугле.

В своем официальном блоге Google четко дал понять, какие типы ссылок могут привести к ручным санкциям и понижению сайта в результатах поиска. 

Обратные ссылки

Новые алгоритмы касаются как входящих, так и исходящих ссылок. Если говорить коротко, то теперь можно получить санкции за большое количество аффилиатных ссылок без указания тега rel=”sponsored”. Размещение большого количества исходящих продажных ссылок приведет к понижению сайта в результатах поиска. 

 

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Здесь имеются в виду показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя.

В этот список также можно включить и социальные доказательства – активность реакции целевой аудитории на контент сайта в социальных сетях. Напрямую этот параметр не отражается на ранжировании, но поисковые системы учитывают это, как один из факторов.

 

Безопасность и конфиденциальность. HTTPS

В августе 2014 года Google объявил, что сайты, на которых данные будут передаваться через HTTPS -протокол, получат бонус в ранжировании.  С тех пор ничего не изменилось, все сайты, которые продвигаются в ПС Google (и Яндекс) должны находиться под защищенным https протоколом.

 

Коммерческие факторы ранжирования

Эти факторы определяют качество сайта, поэтому они имеют некое значение при сортировке сайта в выдаче. Например, человек не захочет ничего приобретать в онлайн-магазине, если в нем не указаны контакты организации или цены на товары. А если на сайте не будет формы для заполнения на покупку товара, то будет невозможно что-то купить.

Коммерческие факторы ранжирования

К основным показателям качества интернет-магазина, на которые обращают внимание как пользователи, так и поисковики, относятся:

 

Станислав Никитюк SEO специалист
похожие статьи
подписаться:
Как узнать количество страниц на сайте
Как узнать количество страниц на сайте
# SEO
Алгоритм BERT: что умеет и не умеет делать
Алгоритм BERT: что умеет и не умеет делать
# SEO
Использование сезонности для определения актуальных и трендовых запросов на продвижение
Использование сезонности для определения актуальных и трендовых запросов на продвижение
# SEO
Комментарии