Установка счетчиков Аналитики/Метрики

#Полезные советы 14 февраля 2020

Счётчики поисковых систем – так называемый минимальный джентльменский набор каждого интернет-маркетолога, а также любого владельца сайта, которому не безразлична статистика посещаемости ресурса.

График Google Analytics

Сервисы веб-аналитики не просто фиксируют количество переходов по страницам портала, но предоставляют подробный анализ поведения аудитории: количество времени, проведённого на конкретном разделе ресурса, территориальную принадлежность каждого посетителя и многое другое. Изучение полученных через счётчики данных помогает корректировать маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами.

Что дают счётчики Google Analytics и Yandex Metrika

То, что системы сбора статистики нужны только опытным профессионалам – большое заблуждение. Счётчики нужны всем, кого интересует посещаемость сайта и увеличение конверсии. Установленная на сайте веб-аналитика помогает анализировать:

Гугл Аналитика и Яндекс Метрика – самые распространённые сервисы сбора веб-статистики. По набору функций и предоставляемых данных системы очень похожи. Они бесплатны, легко устанавливаются и собирают основные сведения об аудитории сайта (возраст, пол, страна, время, проведённое на страницах ресурса).

Создание счетчика и добавление на сайт кода Гугл Аналитики

Начать необходимо с создания аккаунта Google. После входа в профиль следует перейти на страницу Гугл Аналитики. Работа начинается с добавления аккаунта для ресурса, анализ которого будет проводить счётчик.

Добавление аккаунта Google Analytics

Далее при создании системы аналитики нужно указать следующие данные:

Добавление сайта в Google Analytics

После заполнения всех строчек нужно нажать на кнопку «получить идентификатор отслеживания». Выглядеть он будет так:

Код Аналитики

Полученный код нужно установить на сайт. Сделать это можно двумя способами:

Создание счетчика и добавление на сайт кода Яндекс Метрики

Работа начинается с регистрации в системе Яндекс Паспорт. После активации аккаунта пользователю доступны все имеющиеся сервисы, в том числе Metrika. Для получения кода нажимаем кнопку «Добавить счётчик».

Добавить счетчик Метрики

Затем задаём настройки для счётчика во вкладке «Общие». Необходимо указать:

Настройка счетчика Метрики

Рекомендуется также включить Вебвизор (позволяет отслеживать поведение пользователя на определенных страницах сайта).

После завершения настроек будет сгенерирован код Метрики. Его необходимо установить на все страницы веб-ресурса для максимально корректного сбора статистики.

Пример кода Яндекс Метрики

Установка счетчиков в разных CMS

Алгоритм установки счётчика зависит от системы управления сайтом. Мы рассмотрим принцип работы с платформами Вордпресс, Джумла, Битрикс.

На WordPress счётчик можно загрузить двумя способами:

В админке, во вкладке Плагины нужно выбрать «Добавить новый». В окне поиска ввести «google analytics» или «яндекс метрика»). Выбираем понравившийся плагин и устанавливаем. После загрузки и установки плагина вводим номер счётчика в его настройках.
Поиск плагинов WordPress

В панели админа выбираем раздел «Внешний вид», а там параметр «Редактор». Во всплывшем окне находим раздел «Заголовок» (header.php), куда вносим имеющийся код внутри тегов <head>….</head> и <body>….</body>.

Выбор раздела

Установка счётчика на систему Joomla проходит следующим образом:

Добавление счетчика в Joomla

 

Алгоритм загрузки кода на платформу Битрикс:

Редактирование шаблона в Битрикс

Код счетчиков в Bitrix

Сохраняем изменения. И счётчик отображается на каждой странице сайта.

Итог

Без установленной на сайт системы сбора аналитики невозможно полноценное продвижение ресурса и продукта, который продаёт компания. Счётчики поисковых систем дают предметное представление об аудитории сайта, помогают выявить их интересы и предпочтения, зафиксировать конверсию и оценить юзабилити ресурса.

Дело в том, что конкурирующие между собой системы (Гугл и Яндекс) не полностью делятся друг с другом данными: счётчики Google собирают полную информацию только из своего поисковика, а Yandex – из своего. В связи с этим для каждого оптимизатора актуальна работа сразу с двумя системами веб-аналитики.

похожие статьи
подписаться:
Маркетинговое агентство, частный фрилансер или сотрудник в штат
#Полезные советы 8 октября 2018
Анализ ниши и конкурентов для открытия бизнеса
#Полезные советы 28 ноября 2019
Установка Jivosite
#Полезные советы 11 февраля 2020