SEO оптимизация сайта своими руками

#SEO 11 мая 2021 Оценить статью

Используя в своем бизнесе WEB-сайт, каждый владелец стремится получить максимальное количество посетителей из органического «бесплатного» поиска, то есть получить позиции в ТОП-3 или ТОП-10 по ключевым запросам. Так как получения результата поисковой оптимизации это дело не одного месяца, от 3 до 6 – минимум, не все готовы доверить эту задачу профессионалам и берутся за SEO продвижение самостоятельно. При этом нужно быть готовым уделять для этого достаточно времени, на изучение большого объёма информации, мониторинг, аналитику и т.п. Также, в любом случае, не обойдется без оплаты услуг программиста, расходов на публикацию внешних ссылок.

На что обратить внимание, и что можно улучшить при поисковой оптимизации сайта своими руками? Рассмотрим основные задачи и инструменты для их решения при самостоятельной SEO-оптимизации:

  1. Сбор статистики и аналитика
  2. Сбор семантики, кластеризация и группировка
  3. Техническая оптимизация сайта
  4. Контент, наполнение страниц
  5. Оптимизация коммерческих факторов
  6. Внешняя оптимизация

Для самостоятельного сбора статистики и анализа Вашего сайта зарегистрируйте сайт в Google Search Console, Яндекс Вебмастере, Bing Webmaster Tools – для англоязычного поиска и подключите системы сбора статистики Google Analitics, Яндекс Метрики. Анализ основных показателей Вашего ресурса, качество и объём трафика, настройка Целей позволит определить приоритеты для работы и оценить результаты проделанной работы.

Сбор ключевых запросов, по которым сайт должен присутствовать в выдаче поисковых систем, кластеризация и группировка очень трудоемкая и важная задача. В самостоятельной работе с семантикой сайта Вам поможет использование сервисов:

Техническая оптимизация позволит поисковым системам корректно проиндексировать сайт, основными задачами будут:

На основе собранной семантики и исходя из потребностей посетителей сайта нужно наполнить страницы контентом. Качественный контент – один из важнейших факторов в ранжировании поисковых систем, он должен быть уникальным и полезным для пользователей. По возможности, тексты лучше писать самостоятельно или же составлять детальное Техническое Задание копирайтеру.

При самостоятельном формировании заголовков Title, H1 описания Description необходимо учитывать и использовать поисковые запросы для соответствующих релевантных страниц.

При оптимизации коммерческих факторов ресурса нужно обеспечить наличие на сайте форм обратной связи, указания реквизитов компании, номера телефона, элементов CTA «Call to action», условий оплаты, доставки, гарантии, возврата и т.д. и т.п.

Наличие ссылок на Ваш ресурс со сторонних сайтов может влиять как положительно так и негативно на доверие со стороны поисковых систем. Это зависит как от качества ссылающихся доменов, так и от динамики публикации таких ссылок. Используя сематическое ядро формируется анкор-лист. Для самостоятельных публикаций можно использовать как биржи вечных ссылок так и форумы, социальные сети, бесплатные и платные каталоги. В вопросе внешней оптимизации качество площадок важней чем количество ссылок.

Выполнив основные работы по SEO оптимизации сайта, самое время проанализировать как изменения внедренные Вами, повлияли на ранжирование ресурса поисковыми системами. Оценить динамику трафика сайта, поведенческих характеристик и определить дальнейшие действия по поисковой оптимизации своими руками.

Ну а если у вас нету времени или желания заниматься своим сайтом самостоятельно — обращайтесь мы всегда готовы помочь!

У мене лапки

похожие статьи
подписаться:
Как оценить и улучшить поведенческие факторы на своем сайте?
#SEO 24 марта 2021
Что такое robots.txt и для чего он нужен
#SEO 5 июля 2018
Как правильно писать тексты для сайтов в 2021 году?
#SEO 31 мая 2021
Комментарии