Типы обратных ссылок для SEO

#SEO 2 июля 2021 Оценить статью

Во время серфинга в интернете, мы привыкли видеть внутри текста, статьях, постах социальной сети различные ссылки. Такие линки направляют либо на другой раздел или страницу внутри сайта, либо переводят пользователей на другой сайт. Последние представляют собой особую ценность для SEO-специалиста и называются «обратными ссылками».

Что такое обратные ссылки

Обратные ссылки или бэклинки – это любые гиперссылки, которые размещены на внешнем ресурсе и ведут на ваш сайт. Простой пример: кто-то из ваших знакомых, допустим, на каком-либо тематическом форуме, решил посоветовать товар и оставил ссылку на страницу вашего сайта. Таким образом у вашего ресурса появилась новая внешняя гиперссылка со стороннего сайта, то есть – обратная ссылка. Если Вы разместили ссылку на ваших партнеров у себя на сайте, то это уже бэклинк для сайта ваших партнеров.

Основные типы

Существуют всего несколько типов обратных ссылок:

Далее разберём каждый вид более подробно.

Естественные ссылки

Естественные линки появляются на сайте благодаря пользователям. Многие делятся гиперссылками на понравившийся им товар или услугу, рекомендуют своих коллег, партнеров или друзей и т.п. Каждая ссылка с одного сайта, размещённая человеком на другом, является естественной обратной ссылкой.

Допустим, если вы захотите разместить у себя на странице в социальной сети ссылки на любимые композиции с сайта Spotify, то сами не осознавая того, вы создадите бэклинки.

Покупные ссылки

SEO-ссылки или покупные – это линки, которые составляются специалистами. Гиперссылки размещаются на разных сайтах для продвижения своего ресурса. SEO-специалисты в основном используют различные биржи ссылок или прибегают к методу размещения «Outreach».

Есть два вида SEO ссылок:

Арендованные ссылки

Арендованными называют ссылки, которые размещаются на определенное время, а оплачивают их ежедневно, еженедельно и т.п. Такой метод закупки ссылок намного дешевле, может проходить даже в автоматическом режиме, есть возможность за короткое время приобрести большое количество ссылок на ваш сайт.

Однако, ссылки размещаются в основном на сайтах с большим количеством спама. Этот фактор крайнее негативно влияет на отношение поисковых роботов к вашему сайту. Также, если не поступает оплата или исходит срок аренды, ссылки на ваш сайт удаляются, что существенно портит репутацию вашего сайта в глазах поисковых систем. Эффективность продвижения сайта подобным методом ничтожно мала.

Вечные ссылки

Вечные обратные ссылки наиболее ценные так как после оплаты остаются на сайте-доноре на постоянной основе. Размещаются на площадках внутри статей или постах. Для таких ссылок делают максимально естественное вхождение внутри текста.

Такие ссылки размещают на качественных сайтах без спама и высоким уровнем доверия поисковых систем. Покупка обходится значительно дороже, чем временных.

Факторы, определяющие ценность обратных ссылок

Ценность бэклинка зависит в первую очередь от площадки на которой она размещена. Качество сайта рассчитывается по многим параметрам. Из основных можно выделить:

И если на ваш ресурс ссылается очень качественный и авторитетный сайт, то это очень хороший сигнал для поисковых роботов для продвижения вашего проекта.

Еще один из важных факторов – это тематика сайта. Ссылки должны выглядеть естественно и соответствовать тому, о чем идет речь в тексте. Таким образом, ценность гиперссылки на сайт с морепродуктами, размещенной в статье посвящённой комнатным растениям, сводится к нулю.

Применение в SEO

Совокупность всех обратных ссылок на сайт имеет общее название «Ссылочный профиль». Один из эффективных способов SEO продвижения – это постепенное наращивание ссылочного профиля с помощью обратных ссылок. Чем больше линков с хороших сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем стремительней развивается ваш проект и растет его «Авторитетность». Ниже детальнее рассмотрим на что влияют обратные гиперссылки.

Позиции

Грамотное размещение бэклинков на качественных площадках позволяют поднять позиции приоритетных поисковых запросов и повлиять на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче. Чем больше ваших ключевых запросов занимают высокие позиции, тем выше вероятность занять ТОП-1 в своей нише.

Реферальный трафик

Размещенная на популярном сайте хорошо написанная статья способна привлечь дополнительный трафик. Зачастую в SEO пользуются услугами профессиональных копирайтеров, чтобы подготовить качественную уникальную информационную статью, где обратная ссылка будет выглядеть внутри текста максимально естественно.

Узнаваемость

Для того, чтобы продвинуть бренд, также используют обратные линки. Их используют в виде так называемых «брендовых запросов». Такие бэклинки включают в себя название домена или название торговой марки. К примеру, если мы увидим ссылку в тексте типа видео на YouTube, думаю ни у кого не останется вопросов о том на какой ресурс она ведет. Роботы поисковых систем не исключение. Чем больше они встречают подобных обратных ссылок, тем лучше понимают какой товар или услуга относится к вашему сайту.

Заключение

Обратные ссылки – это мощный и эффективный инструмент SEO-продвижения. При выборе правильной стратегии наращивания ссылочного профиля, сайт будет уверено подниматься в верх в поисковой выдаче. Несмотря на высокую стоимость такого метода продвижения, использование обратных ссылок эффективно увеличивает показатели вашего сайта и открывает новые возможности для развития бизнеса или проекта.

Павел Власюк SEO специалист
похожие статьи
подписаться:
Как оценить и улучшить поведенческие факторы на своем сайте?
Как оценить и улучшить поведенческие факторы на своем сайте?
# SEO
3 способа создать карту сайта — sitemap.xml
3 способа создать карту сайта — sitemap.xml
# SEO
Как найти приоритетные страницы для дооптимизации?
Как найти приоритетные страницы для дооптимизации?
# SEO
Комментарии