Как оценить качество и авторитетность веб-ресурса? Такие метрики (показатели) как Ahrefs Domain Rating (DR), Moz Domain Authority (DA) и Яндекс ИКС используются для сравнения с доменами конкурентами и для оценки доноров внешнего ссылочного профиля.
Что такое Domain Rating (DR)?
Одним из самых популярных сервисов для оценки ссылочного профиля является Ahrefs.com, а DR – один из основных его показателей.
На сайте Ahrefs сказано:
«… рейтинг домена Ahrefs НЕ является показателем «авторитета веб-сайта» и не рассчитывается на основе вашего поискового трафика или рейтинга…
Рейтинг домена — это показатель, который показывает «ссылочную популярность» вашего веб-сайта по сравнению со всеми другими веб-сайтами в мире по шкале от 0 до 100. »
Domain Rating (DR) оценивает лишь число и качество внешних ссылок на сайт, не учитывая возраст домена, посещаемость, и т.д…
В начале 2018 года Ahrefs изменил алгоритм распределения сайтов по логарифмической шкале, и большая часть доменов в рейтинге сместились из диапазона DR 20-50 в — DR от 0 до 30. Разница значений Domain Rating ресурсов с сильным и авторитетным ссылочным профилем от слабых и молодых увеличился, и например, получить оценку DR-30 – для «молодого» сайта сложнее. Теперь два, три десятка внешних ссылок для получения DR-30+, такие показатели сейчас у сайтов с количеством ссылок от 150 до 300. Не стоит забывать, что на вершине этого рейтинга Facebook, Google и т.д. и стремиться к показателю Domain Rating – 80 совершенно не обязательно, вполне достаточно соответствовать показателям сайтов конкурентов и превышать их.
Moz Domain Authority (DA) и Яндекс ИКС
Moz Domain Authority оценивает уровень авторитетности веб-ресурса в Google по шкале от 0 до 100.
Яндекс ИКС – оценивает «полезность» сайта для посетителей, по шкале от от 0 до бесконечности, при расчете этой метрики, Яндекс оценивает множество критериев.
Как улучшить рейтинг домена?
Проведя анализ своего сайта и показателей ссылочного профиля топовых конкурентов в своей нише можно понять, нужны ли вашему веб-ресурсу улучшения. Оценка ссылочной массы конкурентов с лучшими значениями DR, количество внешних ссылок, качество и возраст доменов доноров, типы площадок поможет с выбором правильной стратегии внешнего продвижения сайта.
При публикации обратных ссылок на свой ресурс, обязательно оценивайте доноров внешних ссылок:
- Ahrefs Domain Rating, Moz Domain Authority (DA) и Яндекс ИКС
- возраст домена
- тематика сайта
- регион домена
- посещаемость
- качество контента и дизайна
Выбор доноров с соответствующими показателями качества, в том числе (DR), для новых ссылок, позволит улучшить значения метрик и авторитетность сайта.

